Компьютеризация рабочих мест и большие объемы информации породили необходимость просиживать за мониторами часами без перерывов. Существенно облегчает процесс правильно организованное рабочее место. Одним из самых важных элементов можно назвать офисный стул.
Купить кресло для персонала — магазин офисных кресел KStul.
Кресла для персонала – особенности моделей
Все типы кресел для персонала объединяет ряд особенностей:
- Спинка чаще всего короткая или средняя. Крайне редко можно наблюдать кресла для клерков с высокими спинками. Это объясняется тем, что в таком кресле намного сложнее поворачиваться или перемещаться в ограниченном пространстве;
- Используют простые, бюджетные крепления и механизмы. Причин много. Одна из них – обычно стулья довольно часто меняют. Да и в стандартном офисе персонала намного больше, чем руководства;
- Сидение и спинка без боковых поддержек;
- Минимум настроек. Из такого сидения лежанку не сделаешь. Зато персонал не забудет о том, что они пришли работать;
- Очень обширный модельный ряд. Если говорить на прямоту, то вариаций намного больше, чем в категории директорских;
- Приемлемый ценник. Это самые бюджетные стулья, позволяющие облегчить каждодневную рутинную работу с компьютером.
Не стоит думать, что скромные настройки и невысокие расценки признак низкого качества. Отнюдь, согласно многим тестам кресла клерков ощутимо превосходят директорские. Впрочем, риск нарваться на халтурно сработанную вещь есть в любой категории.
Устройство и правила выбора офисных стульев для сотрудников
Спинка и сидение
По размерам кресла офисные для персонала можно разделить на две группы:
- Короткая спинка. Высота может колебаться в пределах 45-60 см. Такие кресла не всегда удобны, так как не поддерживают спину в поясничном отделе и шею. Ширина в зависимости от модели может быть от 45 до 55 см;
- Высокая спинка. Это полноценный вариант, имеющий высоту 80-90 см, ширина 50-60 см. Может иметься отдельный подголовник, но и без него вполне комфортны;
- Ортопедическая спинка. Отличить можно по характерному изгибу в районе поясницы.
Часто оснащаются дополнительными конструктивными элементами:
- Поясничный валик. Позволяет поддерживать спину и разгружать поясницу. В зависимости от модели может быть встроенным, или съемным;
- Анатомическая конструкция. Сидения для персонала редко имеют такую особенность, но некоторые дорогие модели делаются со спинкой, повторяющей изгибы тела;
- Подголовник. Выполнен в виде подушечки, задача поддерживать шею.
При выборе обращайте внимание на материал каркаса. От этого зависит срок службы сидений.
Для подобных изделий характерны жесткие каркасы, изготавливаемые из:
- Металла;
- Толстой фанеры;
- Пластика.
Подлокотники
Подлокотники делаются из износостойкого материала, а также имеют удобную форму. В таком случае проблем с ними в процессе работы не возникнет. Но, не все офисные кресла и сидения имеют подлокотники, это нужно учитывать при выборе.
Подлокотники могут иметь разную форму, в сидениях для персонала не используют дорогие модификации. Обычно можно встретить следующие варианты:
- Укороченные. Имеют небольшой размер. На практике не совсем удобны, рука полностью не помещается и кисть свисает;
- С выносом. Основание подлокотника короткое, но накладка имеет нужную длину, что позволяет обеспечить комфортное использование;
- Подъемные. Могут подниматься в случае необходимости. Считаются наиболее удобным вариантом;
- Наклонные. Имеют приспуск вперед. Если вам нужно выбрать модель с таким подлокотником, не стоит брать варианты со слишком большим углом наклона.
Для бюджетных офисных моделей в качестве материала для подлокотников используется пластик. !!!Важно. Пластик может отличаться по качеству, учитывайте этот момент. В более дорогих моделях возможно встретить мягкие подушечки или деревянные накладки.
Наполнитель
Для правильного подбора стула следует учитывать наполнитель сидения и спинки. Данный фактор оказывает сильное влияние на удобство изделия.
На практике можно встретить несколько материалов, отличающихся по стоимости и техническим характеристикам:
- Поролон. Самый распространенный вариант, можно встретить как в дешевых креслах, так и в дорогих моделях. Отличается высокой степенью пластичности, но вместе с тем служит меньше, чем аналоги. Отлично пропускает воздух, в некоторых случаях именно поэтому его и применяют. Качество зависит от плотности материала, оптимальной считается 25-40 кг/м3. Поролон с меньшей плотностью быстрее износится, также кресла будут не совсем удобными;
- Пенополиуретан. Этот вспененный полимер гораздо эффективнее, чем описанный выше материал. Он служит дольше за счет меньшей склонности к истиранию. Зачастую применяют для кресел с явными зонами поддержки;
- Синтепон – нетканый синтетический наполнитель. Производится из полиэфирных волокон методом валяния, в некоторых случая соединение отдельных нитей достигается термической обработкой. Отличается низкой устойчивостью к износу;
- Холлафайбер. Встречается в офисных креслах редко, но при этом он позволяет создавать комфортную мебель. Схож с синтепоном, но отличается от него структурой волокна, закрученной в спираль. В итоге материал не только хорошо амортизирует, но и быстро принимает исходную форму.
Обивка
Обивка непосредственно влияет на срок службы кресла. Она должна быть качественной и практичной. Обивку кресел для персонала делают из:
- Текстиль;
- Кожезаменитель.
Это простые и недорогие материалы, позволяющие обеспечивать офис достаточным количеством мебели с минимальными затратами.
Применяется несколько разновидностей текстильных материалов. Рассмотрим их подробнее:
- Акриловая сетка. Отличается практичностью. Практически не загрязняется, не выцветает. Воздухопроницаема. Отлично облегает спину. Устойчива к износу. Применяется на креслах средней ценовой категории;
- Микрофибра. Состоит из мельчайших волокон полиэстера. Отличается устойчивостью к загрязнениям. Не оставляет волокон на одежде, не образует катышков (не пиллингуется);
- Сетка из полиэстера. Эта ткань отличается сетчатой структурой. Является одним из самых дешевых материалов. Позволяет спине дышать, хорошо отводя пот. Служит достаточно долго.
Самым популярным кожзаменителем является эко-кожа. Отличается высокой прочностью, приятна на ощупь. Служит довольно долго. Не пропускает влагу, при высоком потоотделении могут возникать сложности.
Также можно встретить варианты кресел с обивкой из винилкожи. Менее прочный и выносливый материал. По некоторым данным возможно выделение опасных для здоровья веществ.
Механизмы
Многие офисные кресла для персонала оснащаются механизмами для регулировки положения. Это позволяет настроить кресло под конкретного пользователя, обеспечив комфортные условия.
Помимо газ-патрона встречаются следующие механизмы:
- Пиастра. Самый простой вариант, представляет собой пружину с рычагом. За счет движения пластины можно поднять или опустить сидение. Обычно соединяется с овалиной (устройство, состоящее из пружины и винтового механизма в гофре), такое соединение позволяет изменять положение спинки;
- Перманент контакт. Пружинно-винтовое устройство. Позволяет выполнять основные настройки. Возможно самостоятельное возвращение спинки в вертикальное положение, после нагрузки;
- Асинхронный. Спинка и сидение регулируются отдельно. Есть возможность зафиксировать выбранное положение;
- Топ ган. Имеет функцию «качания», когда спинка поднимается вслед за вашей спиной. Может работать в положении свободного раскачивания или с фиксацией. В креслах для персонала используется очень нечасто, причина в достаточно массивном механизме.
Газ-лифт – регулировка высоты
Для регулировки по высоте обычно применяется газ-патрон (газ-лифт). Это универсальный механизм, использующийся на любых офисных креслах. По принципу работы делится на две группы:
- Прямого действия. Имеет выступающий поршень. Во время установки переходит в рабочее положение, вводя поршень внутрь цилиндра;
- Обратного действия. Стартовое положение штока внутри патрона, наполненного газом.
Качественный газ-патрон способен выдержать нагрузку до 150 кг, этого вполне достаточно при обычных условиях. Иногда встречаются усиленные стаканы.
Размер может различаться. Определяется он по полностью выдвинутому штоку. Стандартным является размер в пределах 20-44 см. Но, имеются и удлиненные модели, они могут поднять сидение на высоту 80 см. Такие кресла имеют дополнительно кольцо над основанием.
Газ-патроны содержат токсичное вещество, нельзя их разбирать. В случае поломки возможна только полная замена детали.
Основание
Важным элементом конструкции является основание. Минимальный размер 50 см, но наиболее оптимальным считается диаметр – 70 см.
Для этого элемента используются только прочные материалы, выдерживающие серьезную нагрузку:
- Полимеры;
- Металлы. Это может быть сталь с хромированным покрытием, или стальные спицы, помещенные в пластиковые кожухи;
- Древесина.
Оптимальным вариантом считается наличие на концах спиц специальных накладок из силикона, делается это для размещения ног.
Основание также подразделяется по форме:
- Прямая. Спицы размещены параллельно полу;
- Изогнутая. Имеет небольшой изгиб вверх;
- Армированная (усиленная). Между спицами устанавливаются усиливающие распорки, выдерживает значительные нагрузки.
Стоит правильно подбирать ролики, от них зависит удобство использования креслом. Они имеют диаметр в 10-11 мм. Производятся спаренными, устанавливаются на концы спиц крестовины. По способу размещения бывают:
- Без кожуха (открытые);
- Закрытые. Имеют защитный кожух.
Также имеются варианты с фиксатором, каждый ролик можно заблокировать отдельно от остальных.
Производители предлагают ролики из следующих материалов:
- Пластиковые. Имеют крепеж и подшипники, выполненные из металла. Хорошо подходят для мягких полов. На твердых покрытиях лучше использовать совместно с ковриками;
- Прорезиненные (полумягкие). Обычно производят из каучука с нейлоновым покрытием. Не повреждают покрытие, удобны на твердых полах;
- Глайдеры. Это заглушки, устанавливаемые вместо роликов. Часто устанавливаются на операторских креслах.
Фото офисных стульев для персонала
От выбора кресла для офисного персонала напрямую зависит работоспособность. Поэтому, важно учитывать все возможные параметры, выбирая подобную мебель.