Тумба в классическом стиле — особенности и виды моделей

Содержание

Классика как стиль развивалась на протяжении нескольких тысяч лет, вбирая в себя все самое лучшее. По этой причине она по сей день занимает лидирующие позиции. И это, несмотря на большое количество современных, оригинальных стилевых направлений.

Особенности классики, какие стили входят в группу классических

На сегодняшний день сложно выделить классику, как нечто отдельное. Это давно уже смесь из многих стилей. В настоящее время под понятием классики подразумеваются следующие течения:

  • Египетский. Нарочитая роскошь в ключе применения естественных материалов. Много синего, зеленого, позолоты. Традиционные орнаменты, живопись под фреску. Мебель хоть крупная, но выглядит изящно;
  • Греческий. Мало мебели в большом пространстве с хорошим освещением. Силуэты строгие, декора мало. Светлые тона, природные мотивы и ощущение свободы, вот характерные черты этого стиля;
  • Римский. Более роскошный вариант греческого. Много декора, лепнины. Обильно используется драпировка текстилем. Доминантный цвет белый;
  • Романский. Истинное олицетворение Средневековья. Мрачный, строгий, тяжелый. Полностью лишен декора, кокетства. Можно смягчить коврами, картинами, гобеленами;
  • Готика. Стиль, оставляющий чувство двойственности. Пронизан попытками вырваться из средневековой мрачности. Большое количество резьбы, арочные формы, высокие потолки. Уникальный акцент – цветные витражи, сквозная резьба;
  • Ренессанс. Это основа классики. Покой, плавные формы, симметрия и гармония. Цветовая палитра мягкая без контрастов;
  • Барокко. Чаша весов вновь клонится к излишествам. Очень много декора. Нарочитая роскошь и замысловатые формы демонстрируют величие, помпезность;
  • Рококо. Немного мягче. Но, также каждый элемент мебели, декора или архитектурного оформления выставляет напоказ роскошь;
  • Классицизм. Отличается некоторым спадом. Возвращение к более строгим силуэтам, сдержанным расцветкам и упрощению украшений;
  • Ампир. Тяжелый массивный стиль с явными следами тяготения к античности. Предусматривается использование красного дерева и бронзы в большом количестве;
  • Слияние с модерном. Натуральность и возвращение к близости с природными мотивами. Силуэты и оформление мебели очень напоминают эльфийские. Полное отрицание правильных геометрических форм с острыми углами. Расцветки мягкие с доминированием коричневой гаммы.

Общего для всех течений немного:

  • Симметрия. Соблюдается как при изготовлении корпуса одного элемента обстановки, так и при размещении мебели в комнате;
  • Преобладание приглушенных мягких расцветок теплой гаммы. Это фисташковый, белый, вся палитра коричневых тонов, бледный голубой, розовый, слоновая кость;
  • Активное использование позолоты. Даже аскетичное Средневековье (романизм, готика) не чураются этого украшения;
  • Широкое использование текстиля, как подчеркивающего акцента;
  • Округлые формы с минимальным количеством острых углов и прямых линий.

История классического стиля

Так уж сложилось, что под классикой понимаются богатые интерьеры и дорогие элементы обстановки. Именно по этому его истоки относят ко временам Древнего Египта и храмовой античности. Но, настоящим моментом рождения этого мощного течения считаются первые попытки соединить строгие, светлые и правильные контуры античности с шикарностью дворцовых интерьеров. В принципе, это период Римской империи. Правда Рим победила роскошь, превратив эту попытку в нелепое нагромождение декора. Эпоха средневековья почти стерла с лица земли этот стиль. Но, всему свойственна периодичность. Пришла готика и снова в мрачную мощь романского стиля ярким лучом ворвалась изящность стрельчатых сводов и огромных окон.

Как итог, это вытекло в самый умеренный стиль – ренессанс. По сей день его принято считать базовым течением, заложившим основы гармонии и равновесия в классику. Основным принципом можно назвать умеренность. Последующие дворцовые стили дали очень много в плане разнообразия форм и очень мало для утверждения стиля. Это очередная попытка раскачать чашу весов до предела. На этот раз все обошлось без эксцессов и стиль самостоятельно вернулся к упрощению форм. В современном виде наблюдается тяга к спокойной гармонии без нарочитого подчеркивания дороговизны материалов. Четко прослеживается доминирование растительных орнаментов.

Классические тумбы в интерьере – какие функции выполняют

Классические тумбы можно по праву назвать универсальными. Их можно установить в любой комнате. Главным условием является целостность интерьерного оформления. Поэтому малоподходящими помещениями можно назвать детскую и кухню. Зато гостиная, кабинет или спальня подойдут идеально. Прихожую и ванную сложнее выдержать в этом решении, но все же можно. Предметы мебели этого стиля плохо сочетаются с пластиком и экстравагантными конструкциями, относящимися к авангарду и хай-тек. Мебель с направленностью на минимализм на фоне классических силуэтов будет выглядеть излишне бедной, обделенной. Такой контраст создаст дисгармонию в общем дизайне жилья.

Общие правила выбора тумб

Материалы и декор

Тумба в классическом стиле предусматривает ограниченность используемых материалов:

  • Натуральный древесный массив. Самый традиционный и предпочтительный материал. В классике ценится за неимоверно богатую цветовую палитру, податливость при декорировании и долговечность. Впрочем, естественная красота рисунка древесины может стать самостоятельным украшением;
  • МДФ. Этот современный материал используют из-за высокой прочности с одновременной возможностью изгибать его;
  • Стружечные плиты. Используют разве что для полок. Каркасы из него изготавливаются крайне редко. Классика относится к дорогому ценовому сегменту. Бюджетные материалы не в почете.

Зато есть из чего выбрать в плане декора:

  • Резьба. Одинаково популярны и объемные и ажурные варианты. Используется крайне активно;
  • Декоративная фреза. Представляет собой фигурную бороздку, нарезаемую по контуру створок. Методика очень прочно вросла в классические стили;
  • Позолота. Это может быть орнамент или хаотичная «золотая паутина»;
  • Лакировка. Полированная древесина с многослойной глянцевой лакировкой является базовым элементом декора;
  • Фигурные угловые накладки. Изготавливаются в виде стоек и крепятся к основному корпусу. Могут иметь самые замысловатые формы. Внешне являются вертикальным продолжением ножек;
  • Сложная фурнитура. Ей отводится роль не просто ручек для открытия дверец. Это уникальный элемент отделки. Широко используют кованные или витые изделия с позолотой;
  • Инкрустация. Так называют способ декорирования древесины орнаментом из этого же материала. Небольшие кусочки отличные по цвету и фактуре складываются с созданием определенного узора.

Оснащение

В плане использования систем открытия фасада тумбочки в классическом стиле подчиняются общим традициям:

  • Распашные. Створки имеют боковое крепление. Открываются наружу, занимая при этом много места. Надежный способ. Негативно реагирует на чрезмерные нажимы и рывки;
  • Выдвижные. Ящики используются довольно активно. В открытом виде требуют много пространства. Очень чувствительны к малейшим перекосам боковых направляющих;
  • Сдвижные. Дверцы помещаются внутрь специальных пазов, по которым перемещаются вбок. Чтобы открыть достаточно задвинуть створку за соседнюю. Самая экономичная в плане пространства система. Не требует много места перед фасадом тумбы.

В систему хранения по традиции входят прямые полки и ящики. Модели для прихожих могут содержать полки с наклонным дном или подъемные решетки (сотовая полка). Нередко оснащение мягким сидением или приставной банкеткой.

Фасады

Различают следующие виды фасадов:

  • Цельные. Створки вырезают монолитными из одного материала. Чаще всего называют «глухими»;
  • Прорезные. В полотне дверцы делается фигурная прорезь. Далее в нее вставляется элемент декора. Это может быть расписной фарфор, стекло, зеркало, сквозная планка с резьбой;
  • Сборные. Полотно дверки собирается из сегментов, различающихся между собой по форме, цвету и фактуре. Для придания жесткости на стыках используется тонкий двусторонний профиль из алюминия. Методика обладает высоким уровнем декоративности;
  • Рамочные. Все края створок окантовываются односторонним профилем из жесткого пластика или алюминия. В собранном виде дверца напоминает рамку для размещения фотографий. Почти полностью исчезают деформации дверок и люфт при открытии.

Основание

Наиболее часто используемыми видами оснований являются:

  • Ножки. Практически не бывают прямыми. Очень активно используются ножки с одним изгибом внизу («лапы») или обоюдно изогнутые (добавляется изгиб вверху). Предусматривают широкую посадку с выходом за пределы корпуса. Могут быть каплевидной формы. Большая ширина тумбы предусматривает добавление по центру одной или двух пар дополнительных опор. Ножек будет 6 или 8. Они могут соединяться между собой оригинальными крестовинами;
  • Постановка на постамент. Большинство крупных тумб внизу оснащаются декоративным миниатюрным пьедесталом. Такой способ позволяет более равномерно распределять нагрузку от тяжелого корпуса на пол;
  • Разделенный постамент. В его центре делается прорезь. Внешне постамент напоминает 2 широкие ножки слитные по бокам;
  • Цокольная система. В классике чаще всего несет декоративную нагрузку и сочетается с ножками. Боковинам редко отводится роль опор. Большинство моделей предусматривают отделку фигурными планками типа цоколя по всему периметру тумбы.

Фото классических тумб

Тумба в классическом стиле является отличным дополнением и заметным акцентом в интерьере любой комнаты. Помимо этого, такие модели обладают высокой вместительностью с полной функциональностью. Минусом можно назвать довольно высокие расценки.

Если у Вас возникли вопросы или предложения, то можно связаться с нами по электронной почте: ls@links-stroy.ru
P.S. Мы не торгуем мебелью, мы лишь помогаем вам ознакомиться с тем, что бывает и сориентироваться в выборе.

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым